5 отличий хорошего пансионата для пожилых людей

Меня часто спрашивают, как выбрать пансионат, ведь я говорю, что родные обращают внимание на те вещи, которые значения не имеют, а действительно важные моменты они упускают из вида.

Почему у одних пансионатов цена 500 рублей, а у других 1500 и выше. Вы же понимаете, сколько в пансионат вложено, такая и цена.

Итак, начнем.

1. Сайт

То, с чего всегда начинается выбор пансионата.

Если там нет своих фото, а только картинки из интернета, можете туда даже не звонить. Если вы звоните по двум разным номерам, казалось бы, пансионатов с разным названием, а попадаете к одному и тому же человеку, тоже можете туда не ездить. Серьезная компания таким никогда заниматься не будет.

Если при звонке, вам назвали очень скромный список анализов и справок, тоже повод задуматься, так ли ответственно они подходят ко всему в пансионате. Если с каким-то анализом сделали исключение для вас, точно также могут сделать и для других.

Не всегда доверяйте отзывам в интернете. Они могут быть заказные. В основном, люди пишут отзыв, когда все плохо. Поэтому их отсутствие не всегда плохо.

2. Здание

Никаких деревянных зданий, Боже упаси. Широкие проходы. В отделке пансионата не должно быть использовано никаких горючих материалов: обои, ламинат, линолеум. Это допускается только в личных комнатах, но в отделке коридоров нет.

Естественно, наличие пожарной сигнализации. Это проверить очень просто – попросите ДЕЙСТВУЮЩИЙ договор на её обслуживание.

Если в здании нет приточно-вытяжной вентиляции – вы поймете это сразу по характерному запаху, а также можно оценить её наличие визуально. В пансионатах скопление людей в памперсах. В коттеджах, например, мало кто строил вентиляцию – окно открыли и проветрили, для дома этого хватает, для пансионатов нет. Запах может быть связан и с плохой уборкой, плохой обработкой людей в памперсах и/или лежачих больных.

Своя котельная – это плюс. Мы работали в арендованном здании с центральным отоплением, это очень неудобно. Весной, осенью, а иногда и летом, в пансионате может быть холодно. Тоже самое – вода. Подачу воды в городе могут отключить из-за прорыва или ремонта, например.

Не надо кидаться на фото с различными саунами и бассейнами. Во-первых, у сауны, да ещё и в таком возрасте, есть куча противопоказаний. А в бассейн плохо ходящим людям можно и не спуститься. А если персонала недостаточно, это вообще может быть опасно. Ванна для них также не подходит. Только душ, с противоскользящим покрытием и стульчиком для купания. Наличие индивидуального сан узла в комнате допустимо только если там проживает абсолютно сохранный человек и в плане физического и психического здоровья. В противном случае, я считаю, это небезопасно для самих проживающих.

3. Персонал

То, на чем многие экономят. Всегда обращайте внимание на количество персонала. На тяжёлых, а тем более лежачих, больных должна быть 1 сиделка хотя бы на каждые 7 человек. В штате ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть отдельные: повар, уборщица, и человек, который стирает и гладит белье. Если их нет, и эту работу делают сиделки, и в этом случае они никогда не успеют нормально ухаживать за вашими родными. Лучше всего, не просто спросить об этом по телефону, но и желательно посмотреть наличие персонала при просмотре. Доверяйте своей интуиции, доверите вы своих родных этим людям, или нет.

4. Питание

Проверить трудно. Спрашивать жильцов бесполезно. Люди с деменцией, например, просят поесть через 10 минут, как поели. Ответят вам, что их тут не кормят. Они просто об этом забывают. Кто-то может не сказать вам правду, потому что побоится «санкций» со стороны работников пансионата. Поэтому, лучше всего, приехать во время обеда и посмотреть на то, что реально лежит в тарелках. Попросить действующее меню. Нормально, если ячневая или перловая каша, например, есть в рационе. Ненормально, если это ежедневно.  Загляните на кухню, там должно быть чисто. И, кстати, комната приема пищи должна быть отдельно. В личных комнатах допускается есть только тем, кто не ходит.

5. Обслуживание

Здесь я бы хотела затронуть всего несколько важных моментов. Например, люди не должны спать все время. Естественно, у них есть сон-час, но, если вы приходите в разное время и замечаете, что они постоянно спят, приходят мысли, что им что-то подмешивают в еду.

Люди днем в пансионате не должны быть раздеты или в ночных рубашках. Все постояльцы должны быть ухоженные, причесанные, одетые.

Лежачие больные могут не лежать на функциональной кровати, но наличие противопролежневого матраса обязательно.

Если пансионат оказывает медицинские услуги (принимает пациентов с зондовым питанием, ставит уколы и капельницы и т.п.), то обязательно наличие медицинской лицензии. В противном случае, это незаконно и может быть чревато нежелательными последствиями.

Памперсы надо менять 3 раза в день (при необходимости чаще. Чистый памперс никто менять не будет), это взрослые, а не дети. Не экономьте на этом. У людей могут быть опрелости из-за этого.

Родственники, к сожалению, часто обращают внимание на всякую ерунду: коврики у кровати (о них можно просто запнуться), картины, полочки… По-настоящему, это не имеет никакого значения.

Помните, что лучшее, что вы можете сделать для своих близких – это правильный выбор.

Я надеюсь, что мои советы помогут вашим близким и друзьям.

Елена Кумова, владелец пансионата «Осень Жизни»